Банки сегодня,
26 июля 2021 г.
Банки научились незаметно продавать ненужную страховку к картам. Нужно внимательно читать договор при оформлении онлайн 220 просмотров
Если оформлять карту в отделении банка, почти все клиенты отказываются от страховки, но соглашения в онлайн-банкинге обычно никто не читает.
Один из основных способов заработка банков на своих розничных клиентах – продажа им страховых продуктов. Формально страховку выдает не банк, а страховая компания, однако по факту основную часть стоимости продукта может забирать себе банк в виде комиссионных. Соответственно, менеджеры банков получают по продажам страховок к кредитам и кредитным картам, а руководство пытается продавать их и через другие каналы. Общий рынок электронного страхования (кроме е-ОСАГО) в прошлом году составил уже 23 миллиарда рублей, но часть этих страховок банки могли навязать клиента не очень этичным способом.
Так, определенная часть проданных страховок приходится на страхование рисков держателей кредитных карт, банки начали активно их продавать в 2019 году. Однако основная проблема в том, что при онлайн-оформлении клиент может даже не знать, что приобрел страховку – а узнав, он почти гарантированно захочет от нее отказаться.
По разным данным, более 90% пользователей электронных банковских услуг не читают документы, с которыми соглашаются. И в этих соглашениях банки вправе указывать самые разные дополнительные услуги – в том числе и страховые. Как правило, клиенту предлагают один из двух вариантов:
- при заключении договора уже проставлена отметка в пункте, где клиент соглашается с оформлением страховки;
- в договоре есть пункт, в котором клиент отказывается от страховых услуг – но там уже как раз галочка не проставлена.
Сами по себе страховки – не самый выгодный продукт для клиента. Программа финансовой защиты обычно включается, когда клиент заводит карту в минус – и каждый месяц после этого с карты (снова в минус) будет списываться определенная сумма. Это достаточно опасно, так как клиент может попросту не знать, что с его карты что-то спишется, он полностью закроет долг, но в следующем месяце обнаружит его снова.
Ежемесячное начисление позволяет банкам схитрить и обойти требования закона по «периоду охлаждения» – хоть клиент и имеет право отказаться от любой добровольной страховки в первые 14 дней, о ее существовании он узнает только через месяц.
Стоимость страховки внушительная – в среднем это от 0,7% до 2,5% от суммы задолженности в месяц. Другими словами, страховка де-факто повышает общую процентную ставку по карте от 8 до 30 процентных пунктов (то есть, часто удваивает переплату клиента).
При этом перечень страховых случаев по таким картам обычно скромный – это страхование на случай смерти, потери здоровья (как правило, нужно получить инвалидность) или потери работы (только по сокращению штата). Соответственно, переплачивать за эти страховки не стоит – они не влияют на процентную ставку, вероятность одобрения, а с практической точки зрения почти бесполезны. И единственный способ избежать переплаты – внимательно читать условия договора.
Артём ВАСИЛЬЕВ
Вся пресса за 26 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|